Бэкграунд истории
Для начала несколько слов о моём опыте в видео продвижении. Началось всё 2 года назад, когда я занимался интернет-магазином спортивных тренажёров.
В то время основной поток заявок мы получали из контекстной рекламы. Конкурировать большими бюджетами не могли, поэтому постоянно искали дополнительные каналы продаж. В нашей тематике хорошо сработал YouTube-канал. Видео были сделаны на коленке, быстро, чисто под поисковый запрос, но заявки с них приходят до сих пор.
Большой минус в тренажёрах — узкая целевая аудитория, клиенты очень возрастные, в соцсетях их тяжело достать. На фоне всего этого я стал задумываться о широкой «безлимитной» аудитории.
Следующий проект был с детскими игрушками (гибкое пианино), в котором мы бо́льшую часть продали через рекламу у инстаграм-блогеров. Тут я ещё сильнее загорелся идеей о своём собственном развлекательном блоге.
Старт в TikTok
Активные действия по созданию канала начал предпринимать примерно 5 месяцев назад. На старте определил, что работать хочу на англоязычную аудиторию. Так как у меня есть свой личный блог на Ютубе, стал бить в эту площадку. Просмотрел несколько мейнстримовых тематик, взял за образец формат «короче говоря» и приступил к съёмкам.
Результат был минимальным. Видео на YouTube не собирали достаточного количества просмотров. Нужно было что-то менять. И тогда я вспомнил, что есть TikTok.
Отсмотрев топ пользователей и рекомендации для западной аудитории, отобрал большинство роликов с просмотрами более 10 млн. И начал публиковать свои видео. Я продюсер и режиссёр, жена — актер.
Сделали 20–25 абсолютно разножанровых видео (но все развлекательного характера), чтобы понять, что из всего заходит. Уже 7 ролик оказался вирусным и набрал 4 млн просмотров. Это, конечно, аномальный результат, и с таким количеством трафика я столкнулся впервые.
Потом результат удалось повторить, и на данный момент удалось набрать 1,2 млн подписчиков за 2 месяца.
Формат, который для нас оказался оптимальный... «глупые» видео. Кто-то скажет: да там все видео глупые. Нет, наши особенно. То есть это даже шуткой какой-то назвать нельзя.
https://www.tiktok.com/@monypopony/vide … 0469548293
Нет причинно-следственных связей. Какие-то абстракции, над которыми можно посмеяться в узком кругу. Мне повезло, и это неожиданно зашло той самой широкой аудитории, за которую я и бился.
Наши ролики
Самый популярный ролик. 35 млн просмотров:
https://www.tiktok.com/@monypopony/vide … 0822055174
2-е место. 20 млн просмотров:
https://www.tiktok.com/@monypopony/vide … 8669689094
Что работает и не работает в TikTok
Я очень долго экспериментировал, пытаясь разгадать алгоритмы успешного ролика. Поскольку у нас все видео «на грани», то важно было эту самую грань найти.
Так, например, была теория, что TikTok режет охваты видео с криками. Считывает испуг, страх и не допускает подобное к распространению. Это оказалось неправдой.
Вторая гипотеза была про неприличность. Это логично, поскольку основная аудитория сети — дети. Тестировали на ролике, где испачкали стены ванной комнаты шоколадом (по контексту было понятно, что это совсем другое). Гипотеза оправдалась. Когда мы перестарались в этом плане — администрация забанила видео. После того как я перемонтировал видео и убрал самые жёсткие моменты, ролик прошёл модерацию.
Ещё один интересный момент — эффект случайности. Когда мы в первый раз сняли этот ролик, он не зашёл. Большого охвата не было. Но в комментах я увидел хорошую вовлечённость, что заставило ещё раз поэкспериментировать и перемонтировать его. Лишь с четвёртой попытки видео стрельнуло, и на сегодня набралось больше 800К просмотров.
То есть один и тот же материал, но по-разному склеенный давал противоположные результаты.
Мои критерии успеха вирусного «глупого» видео
1. Ситуация должна быть узнаваема и понятна всем.
2. Неожиданная концовка, которая нарушает ход событий.
3. Kids Friendly. Есть куча смешных видео, которые не стрельнули, но могли бы. Алгоритмы TikTok мгновенно определяют в ролике какую-то опасность и зарезают охват.
О заработке на канале
Когда в нашем аккаунте было 300К подписчиков, пришёл первый рекламный запрос от приложения для обработки видео. Точных цен, зависимых от количества просмотров, сейчас на рынке нет, но ради интереса мы выставили чек на 2500 $.
Рекламодатель ответил, что если бы у нас было 2,5 млн подписчиков, то согласился бы, а так они готовы только на 500 долларов. Мы отказались.
Нужно понимать, что у нас нет задачи осваивать деньги рекламодателей. Мне кажется, эта модель не станет успешна, так как сейчас продвижение зависит не от количества подписчиков на аккаунте, а от «интересности» конкретного видеоролика, к тому же, рекламного.
Но для себя пока определили прайс: 500 $ вперёд + 100 $ за каждые 100К просмотров потом. По такой схеме недавно договорились с первым рекламодателем из Франции.
Но мне всё же больше хочется запустить собственный продукт под аудиторию, чем делать рекламу сторонних проектов. После этого перейду к новому проекту в другом формате. Потом его монетизация, и так по кругу.
-TikTok и бизнес
Что касается того, можно ли заходить на площадку бизнесу и искать там клиентов, то большие бренды уже давно там. Но у них задачи другие: узнаваемость, запоминание.
Если говорить про быстрые продажи для малого бизнеса — нужно включать креативность. Если располагаете таким качеством, конечно, зайти в TikTok будет полезно.
Я бы начал не с покупки рекламы у блогеров, а с самостоятельной публикации роликов. Сегодня алгоритмам всё равно — нулевой у вас канал или с миллионом подписчиков. Если видео понравится аудитории — TikTok зальёт трафик.
Это работает и в обратную сторону. Если купить рекламу у тиктокера-миллионника, но видео на выходе окажется плохим — трафика не будет. Решает идея ролика. А вам её придумать 100% легче, чем незнакомому с вашим бизнесом блогеру.
Отличный пример подобного продвижения — канал стоматолога @thebentist. Парень не кричит, что у него акции на импланты, а снимает весёлые ролики, которые органичны для TikTok. Просто делает их на фоне своего кабинета.
Из того, какие типы бизнеса я уже замечал в рекомендациях (eng-лента):
одежда;
товары для красоты;
«вау-товары» из Китая.
Также было несколько аккаунтов риелторов элитной недвижимости (Los Angeles).
Но не стоит забывать, что нужно играть по правилам площадки. Люди приходят туда за отдыхом и развлечениями. Поэтому любую рекламу нужно дозировать.
Комментарий эксперта:
Про глупые видео
Сразу скажу, что мне не очень нравится определение «глупые» видео. Как-то это излишне кокетливо, особенно в данном случае. Это забавные развлекательные видео. Есть чёткий сюжет, мини-драматургия, акценты расставлены.
Продвижение в TikTok
«Я бы начал не с покупки рекламы у блогеров, а с самостоятельной публикации роликов» — это абсолютно верно. Главная ошибка крупных брендов сегодня — заходить в TikTok и покупать дорогую интеграцию (от 20 000 $), эффект от которой длится примерно месяц. Китайцы хитрые: интеграция хоть и работает на огромный охват, но не даёт возможности развития аккаунта (!) и аккумуляции лояльной аудитории на нём. Таким образом, от дорогой интеграции бренд получает... ничего.
Лучше за более скромные деньги развивать аккаунт, как это делает Mony Popony. В данном кейсе мы видим именно успех контента.
Про размещение рекламы
500 $ — нормальные расценки для такого аккаунта. Важно знать, что TikTok запрещает несанкционированную рекламу и может забанить за появление логотипа в кадре.